+38044

3833127

,

Кредитование
Финансовый лизинг
Проектное финансирование
Купля/Продажа бизнеса
Слияние и поглощение компаний (M&A)
Привлечение иностранного капитала
Стратегический консалтинг

Украинские водители чаще требуют страховые компенсации

14.12.2013 10:49

Украинские водители чаще требуют страховые компенсации

Из-за снегопадов и ухудшения качества дорожного полотна, в первую декаду декабря число обращений водителей в страховые компании выросло на 20-40%, сообщают "Вести" 

10 крупнейших страховых выплат в Украине за 2012 год

"9-10 декабря количество обращений выросло примерно на 20%, по сравнению с понедельником-вторником минувшей недели", — сообщили нам в СК "АСКА"

"Если сравнивать число обращений за последние три дня со статистикой прошлой недели, то цифра выросла почти в два раза", — подтвердил "Вестям" тенденцию начальник отдела урегулирования убытков департамента урегулирования УСГ в г. Киеве Артем Бралюк.

При этом вырос объем убытков. "Размер средней выплаты увеличился более, чем в два раза — до 10,6 тыс. грн. Самая же крупная компенсация составила порядка 80 тыс. грн., что свидетельствует о серьезности аварий и полученных в них повреждений", — рассказал нам начальник отдела урегулирования страховых случаев СК "АКСОР" Святослав Радчук.

Многолетняя статистика показывает, что зимой количество ДТП возрастает незначительно, но если происшествия случаются, то с более серьезными последствиями. "В зимнее время на 44% увеличивается частота наступления страховых случаев с тотальным уничтожением автомобиля, — уточняет директор департамента урегулирования убытков страховой компании PZU Олег Компаниец. — В общем, если количество страховых случаев в холодные месяцы по сравнению с летними, увеличивается всего на 15%, то в деньгах сумма выплат возрастает на 175%".

Нерасчищенные дороги губят машины

По словам Олега Компанийца, в этом году автомобилисты пока адекватно реагируют на ухудшение погодных условий: люди стали меньше передвигаться на личном транспорте, а те, кто не отказался от авто аккуратнее ведут себя на дороге. И, тем не менее, убытки в автотранспортных видах страхования возникают вследствие ДТП, формальной причиной которых становятся сами водители. "Даже если реальной причиной аварии становится некачественное дорожное покрытие, погодные условия или третьи лица, в протоколе ГАИ фиксируется вина водителя. Ведь есть статьи в ПДД, обязывающие его выбрать правильную дистанцию, принять меры для предотвращения аварии, выбрать безопасную скорость и так далее", — говорят страховщики.

Кстати, плохое качество дорожного покрытия — основная причина, которую сейчас указывают при обращении в СК. Как писали "Вести", в этом сезоне столичные коммунальные службы неудачно изменили состав смеси, которой посыпают дорогу для борьбы с гололедом: водители массово жаловались, что авто из-за этого не держатся на дороге.

"Мы не имеем такой информации, и страховая компания не имеет возможности проверить состав смеси. Но в большинстве случаев водители указывают причиной аварии именно плохое состояние дорог", — сказал "Вестям" Артем Бралюк.

"Дороги, естественно, чем-то посыпают, однако от этого гололед меньшим не становится. Невозможно уверенно ездить даже на полном приводе", — соглашается Святослав Радчук.

Как вести себя со страховыми компаниями?

При этом страховщики напоминают, что в договорах каско обычно прописано требование о переходе на зимние шины с 15 ноября. Но если страховой случай наступил не из-за несоответствия сезону типа покрышек, (например, машина была припаркована, а на крышу упала глыба льда), то это не станет причиной для отказа в выплате.

Коммунальщикам выставят регресс

Формально у страховой компании еще есть возможность выставить регрессное требование к городским коммунальным службам (потребовать от них возмещение ущерба), если причиной аварии является проблема с дорогой: неубранные глыбы снега, ямы, открытый люк. "На практике получить компенсацию по такому требованию практически невозможно. Одно из таких дел в нашей компании тянется с 2010 года", — рассказал нам Олег Компаниец.

"Я слышал, что в Украине всего порядка 10 судов, которые страхователям удалось выиграть у коммунальных служб. Причина проста: ГАИ составляют протокол не на дорожные службы, а на самих водителей, перекладывая ответственность с коммунальщиков на пострадавших. Делают это со ссылкой на нарушение водителем ПДД, его невнимательность либо неправильную оценку ситуации, что якобы повлекло аварию", — объяснил Святослав Радчук.

Правда, хотя и редко, но случаются у страховщиков и выигрыши. "У нас есть опыт выставления и взыскания регрессов с коммунальных служб. Компания будет использовать эту практику и в дальнейшем. Правда, регресс выставляется только в том случае, если событие произошло в результате халатности или бездействия коммунальных служб и это подтверждается документами компетентных органов", — сказал "Вестям" начальник управления методологии СК "Провидна" Владимир Бадрак

На крышу падают сосульки

Тем не менее, самые распространенные зимние происшествия в практике страховой компании связаны с падением предметов — льда, снежных шапок и веток деревьев.

Как правильно выбрать добросовестную страховую компанию

"Падающий с крыш лед, может доставить хлопот не только неосторожным прохожим, но и машинам, — делится Олег Компаниец. — Еще полбеды, если сосулька рухнет на капот — его можно достаточно легко заменить". А вот если глыба льда свалится на крышу — это уже более серьезная проблема. Часто такой удар приводит к изменению геометрии кузова, что значительно повышает стоимость ремонтных работ. А если на крыше установлен люк или крыша панорамная, цена вопроса может достигать 50 тыс. грн.

Источник: http://ubr.ua/

RUUAEN
Бизнес Формат